Информация о претензиях

Информация о претензиях

Жалоба — это официальная претензия, которую вы подаете, если не удовлетворены качеством предоставленного вам медицинского обслуживания. Это может распространяться на услуги вашего лечащего врача, специалиста, персонала клиники, лаборатории, аптеки или непосредственно SFHP.
Жалобу можно подать лично, либо это может сделать выбранный вами представитель.

SFHP может помочь вам решить проблемы, которые могут возникнуть с персоналом SFHP или вашим поставщиком медицинских услуг. Она также может касаться медицинских услуг, которые были вам предоставлены или которые вы хотели бы получить.  

Подача жалобы помогает SFHP составить представление о ваших впечатлениях от предоставляемого вам медицинского обслуживания. Иногда жалоба является единственным способом, который позволяет SFHP узнать о проблеме. Жалобы помогают SFHP внести изменения в те элементы системы, которые создают проблемы для участников нашего плана.  

Иногда участники обращаются с жалобами, потому что не могут получить необходимые или желаемые медицинские услуги. Если у вас есть неудачный опыт по причине того, что вы не смогли получить необходимое лечение или уход, SFHP может помочь вам составить представление о системе здравоохранения и доступных вам возможностях.

  • Слишком длительное ожидание приема или в офисе врача.
  • Непредоставление переводчика в случае необходимости.
  • Несогласие с вашим поставщиком медицинских услуг по поводу лечения даже после обсуждения с ним ваших проблем.
  • Ощущение, что ваш врач плохо к вам относится.
  • Ощущение, что вы подвергаетесь дискриминации на основании каких-либо связанных с вами аспектов. Они могут включать вашу расовую или этническую принадлежность, половую самоидентификацию или самовыражение, сексуальную ориентацию, статус инвалида и финансовую или жилищную ситуацию.
  • Некачественное обслуживание клиента со стороны персонала клиники.
  • Ощущение, что ваша медицинская информация не защищена должным образом.
  • Ваше недовольство каким-либо аспектом вашего медицинского обслуживания.

Участникам программы Medi-Cal SFHP присылает письма с информацией о жалобах на китайском, испанском и вьетнамском языках.  

Участникам Healthy Workers HMO SFHP присылает письма с информацией о жалобах на китайском, испанском, вьетнамском, русском и тагальском языках.  

Вы можете воспользоваться бесплатными услугами переводчиков на любой язык, позвонив в Отдел обслуживания клиентов SFHP по телефону 1(415) 547-7800 или по бесплатному номеру 1(800) 288-5555

Позвоните в Отдел обслуживания клиентов SFHP по телефону 1(415) 547-7800
 
Обратитесь лично в Центр обслуживания SFHP по адресу: 7 Spring Street, San Francisco CA 94104  

Отправьте письмо на адрес: P.O. Box 194247, San Francisco CA 94119  

Через Интернет, заполнив данную Форму жалобы
 
Непосредственно в офисе вашего врача

SFHP и ваш поставщик медицинских услуг не должны каким-либо образом изменить свое отношение к вам на фоне того, что вы подали жалобу. Это означает, что SFHP, ваш поставщик медицинских услуг или клиника не должны подвергать вас дискриминации или преследовать в той или иной форме. Если вы считаете, что к вам плохо отнеслись потому, что вы подали жалобу, необходимо сообщить об этом SFHP и подать еще одну жалобу.  

Подача жалобы не скажется на вашем страховом покрытии или льготах по программам Medi-Cal, Healthy Workers HMO. 

Некоторые действия, предпринимаемые вами в ходе процесса рассмотрения жалобы, могут повлиять на некоторые аспекты вашего лечения и ухода. Например, смена вашего врача или лечащей группы может привести к задержке в получении пополнения запаса препарата. Также это может увеличить время ожидания записи на прием к специалисту. Сотрудники SFHP могут ответить на любые ваши вопросы о том, как эти изменения могут сказаться на вас.

В первую очередь, врач или медсестра SFHP изучают вашу жалобу. Они должны оценить, не подвергается ли ваша жизнь или здоровье непосредственной угрозе.  

Затем SFHP обсудит ситуацию с поставщиками медицинских услуг, которые фигурируют в жалобе. SFHP сообщит им ваши впечатления об обслуживании. SFHP также попросит поставщика медицинских услуг предоставить сведения и сообщить о его планах в отношении вашей жалобы.  

SFHP изучит все данные, полученные от поставщика медицинских услуг и участника плана. Наконец, Комитет SFHP по рассмотрению жалоб вынесет решение по жалобе. В состав Комитета входит начальник медицинской службы, а также представители Отдела по рассмотрению жалоб, сети поставщика медицинских услуг, Департамента здравоохранения и Отдела обслуживания участников.

Если ваша жалоба не носит срочный характер, SFHP направит вам письмо в течение 5 календарных дней. В этом письме будет содержаться уведомление о получении нами вашей жалобы. SFHP направит вам по почте еще одно письмо в течение 30 календарных дней с момента подачи вами жалобы. В этом письме будет изложен ответ SFHP на вашу жалобу.  
Жалоба считается срочной, если ваша жизнь или здоровье подвергаются непосредственной угрозе. При рассмотрении срочных жалоб представитель SFHP позвонит вам, чтобы сообщить решение по вашей жалобе. Кроме того, вы можете позвонить в Департамент регулируемого медицинского обслуживания по номеру 1(888) 466-8819, чтобы узнать решение по вашей жалобе. SFHP направит вам письменный ответ в течение 3 календарных дней после получения вашей срочной жалобы.

Для назначения некоторых препаратов, анализов и видов лечения необходимо, чтобы ваш врач обратился с запросом в SFHP. Это называется «предварительным разрешением». Ваш врач должен будет должен предоставить подтверждение того, что та или иная услуга необходима в рамках вашего лечения.  
Чтобы узнать, одобрена ли услуга, вы можете позвонить в Отдел обслуживания клиентов SFHP или спросить своего врача. Вы и ваш врач получите письмо с уведомлением о том, был ли ваш запрос отклонен. Если запрос не получил одобрения, вы можете попросить провести его пересмотр другим врачом из SFHP. Это называется апелляция. Вы получите еще одно письмо с уведомлением, где будет изложено решение по апелляции.  
Обычно апелляцию подает ваш врач в случае неодобрения той или иной услуги. Участники также могут подать апелляцию непосредственно в SFHP, обратившись в Отдел обслуживания клиентов.

Если вы пользуетесь страховкой Medi-Cal, вы можете оспорить решение об отказе в выдаче разрешения или предоставлении оплаты за медицинское обслуживание в течение 60 дней. Если SFHP отклоняет запрос на предоставление разрешения или оплаты, вы получите письмо с объяснением причин отказа, которое называется Уведомлением о действии (NOA). Дата, указанная в NOA, является первым из 60 дней. Если вы обжалуете решение об оплате или отказ в предоставлении разрешения на услугу, ваше дело пересмотрит другой врач из SFHP. Если вы недовольны чем-то, не связанным с NOA, вы в любое время можете подать жалобу в SFHP.  
Если вы пользуетесь страховкой Healthy Workers HMO, у вас есть 180 дней, чтобы оспорить отказ в предоставлении разрешения или оплаты за медицинское обслуживание. Если SFHP отклоняет запрос на предоставление разрешения или оплаты, вы получите письмо с объяснением причин отказа, которое называется Уведомлением о действии (NOA). Дата, указанная на NOA, является первым из 180 дней. Если вы обжалуете отказ в предоставлении оплаты или разрешения на услугу, ваше дело пересмотрит другой врач из SFHP. Если вы недовольны чем-то, что не связано с NOA, вы можете подать жалобу в течение 180 дней со дня инцидента, который стал поводом для вашего недовольства.

Если ситуация имела место или решение было вынесено в период вашего участия в плане SFHP, вы можете свободно подать жалобу в SFHP.
Если вы не являлись участником SFHP, когда это произошло, просим вас подать жалобу в ваш текущий план медицинского страхования. Вы также можете подать жалобу в Департамент регулируемого медицинского обслуживания по номеру 1(888) 466-2219.

SFHP не выписывает лекарственные препараты. План также не может принудить поставщиков медицинских услуг назначить препарат или внести изменение в ваш рецепт. Ваш лечащий врач должен самостоятельно оценивать безопасность и эффективность препаратов в вашем конкретном случае.  

Вы имеете право обратиться за независимым заключением к другому врачу в случае несогласия с решением вашего лечащего врача относительно вашего лечения или лекарств. Вы можете сообщить представителям вашей клиники, что желаете получить заключение другого врача.

При вынесении решения относительно оплаты или выдачи разрешения SFHP может оценить необходимость этого в вашем конкретном случае. SFHP использует информацию о вашем лечении, которую предоставляет ваш поставщик медицинских услуг, для вынесения своего решения. Кроме того, план руководствуется утвержденными на государственном уровне стандартами.

Роль клиники заключается в том, чтобы предоставлять медицинское обслуживание, классифицировать ваши медицинские проблемы по телефону, планировать приемы у врача, рассылать направления и запросы на предварительные разрешения.  

SFHP рассматривает запросы на предварительные разрешения и одобряет или отклоняет их, исходя из необходимости по медицинским показаниям.  

Вы можете подать жалобу непосредственно в вашу клинику или в SFHP. Ваша клиника может принять решение не сообщать SFHP о поданной вами жалобе. В клинике также может иметь место иной порядок рассмотрения жалоб, нежели в SFHP.

Вы можете подать еще одну жалобу.

Вы можете потребовать проведения Независимой медицинской экспертизы (IMR) жалобы клиента Департаментом регулируемого медицинского обслуживания (Department of Managed Health Care), обратившись по телефону 1(888) 466-2219, TDD 1(877) 688-9891. Такая возможность предоставляется участникам программMedi-Cal и Healthy Workers HMO.

Если вы являетесь участником программы Medi-Cal, вы можете обратиться в Департамент социального обеспечения (Department of Social Services) с просьбой о проведении независимого слушания в суде штата по телефону 1(800) 952-5253, TDD 1(800) 952-8349. Такая возможность недоступна участникам программ Healthy Workers HMO.  

Если вы являетесь участником программы Medi-Cal, вы можете обратиться с жалобой в управление уполномоченного по рассмотрению жалоб Medi-Cal, по телефону 1(888) 452-8609. Такая возможность недоступна участникам программ Healthy Workers HMO.

Если вы не желаете подавать жалобу в SFHP, вы можете обратиться с ней в Департамент регулируемого медицинского обслуживания (Department of Managed Health Care) по телефону 1(888) 466-2219.

Да, вы можете отказаться от намерения подать жалобу. Вы можете сделать это даже после того, как сообщили о своем опыте в SFHP.  Вы можете в любое время отозвать свою жалобу.

Grievance Info

Grievances

A grievance is a formal complaint you make when you are not happy with health care you received. This could mean services from your doctor, a specialist, clinic staff, a lab, a pharmacy, or SFHP.

The grievance can be made by you, or someone you have chosen to speak for you.

SFHP can help you with problems you may have with SFHP staff or your provider. It can also be about health care services you have gotten or want to receive.

Filing a grievance helps SFHP learn about your healthcare experience. Sometimes a grievance is the only way SFHP finds out that there is a problem. Grievances help SFHP change parts of the health system that cause problems for our members.

Sometimes members file grievances because they can’t get the health services they need or want. If you have had a bad experience because you weren’t able to get needed care, SFHP can help you understand the health system and what is available to you.

  • Waiting too long for an appointment, or in the provider’s office.
  • Not having an interpreter when you need one.
  • Not agreeing with your provider(s) about your treatment, even after talking to them about your concerns.
  • Feeling that your provider treats you with a bad attitude.
  • Feeling that you are being discriminated against based on things about you. This may include your race/ethnicity, gender identity or expression, sexual orientation, disability status, and financial or housing situation.
  • Poor customer service from clinic staff.
  • Feeling that your health information is not being protected.
  • If you are unhappy about any part of your care.

For Medi-Cal, SFHP sends grievance letters in Chinese, Spanish and Vietnamese.

For Healthy Kids HMO, SFHP sends grievance letters in Chinese and Spanish.

For Healthy Workers HMO, SFHP sends grievance letters in Chinese, Spanish, Vietnamese, Russian and Tagalog.

You can get free interpreter services for any language by calling SFHP Customer Service at 1(415) 547-7800 or toll-free at 1(800) 288-5555.

Call SFHP’s Customer Service Department at 1(415) 547-7800

In person, at SFHP’s Service Center: 7 Spring Street, San Francisco CA 94104

Mail: P.O. Box 194247, San Francisco CA 94119

Online by filling out this Grievance Form

Directly through your provider’s office

SFHP and your provider should not treat you any differently because you filed a grievance. This means that SFHP, your provider, or clinic should not retaliate or discriminate against you in any way. If you feel you have been treated poorly because you filed a grievance, it is important to tell SFHP and file another grievance.

Filing a grievance has no effect on your Medi-Cal, Healthy Workers HMO, or Healthy Kids HMO coverage or benefits.

Some actions you take during the grievance process may affect parts of your care. For example, changing your provider or medical group may cause a delay in getting a refill. It could also take longer for you to see a specialist. SFHP’s staff can answer any questions you have about how these changes may impact you.

First, a doctor or nurse from SFHP reviews your grievance. They will check to see if your life or health is in immediate danger.

Next, SFHP talks to the health care providers involved in the grievance. SFHP shares with them what you said about your experience. SFHP also asks the provider for information and their perspective about the grievance.

SFHP reviews all the information it gets from the provider and member. Lastly, SFHP’s Grievance Review Committee decides on the response to the grievance. This includes the Chief Medical Officer and staff from the Compliance, Provider Network, Health Services, and Customer Service teams.

If your grievance is not urgent, SFHP will send you a letter within 5 calendar days. This letter will let you know that we received your grievance. SFHP will mail you another letter within 30 calendar days of when you filed your grievance. This letter will have SFHP’s response to your grievance.

A grievance is urgent when your life or health is in immediate danger. For urgent grievances, SFHP will call you to let you know that we received your grievance. You can also call the Department of Managed Health Care about your grievance at 1(888) 466-8819. SFHP will send you a written response within 3 calendar days after we get your urgent grievance.

Some types of medicine, tests, and treatments require that your provider submit a request to SFHP. This is called a prior authorization. Your provider will need to provide proof that the service is necessary for your care.

To find out if the service was approved, you can call SFHP Customer Service or ask your provider. You and your provider will receive a Notice of Action letter to let you know if the request has been denied. If it is denied, you can ask that the request be reviewed again by a different SFHP doctor. This is called an appeal. You will get another Notice of Action letter letting you know the decision of the appeal.

Usually it is your provider who would appeal if the service is not approved. Members can also file an appeal directly with SFHP by calling Customer Service.

If you have Medi-Cal, you have 60 days to appeal a denial of an authorization or payment for health care. When SFHP denies an authorization or payment, you will receive a letter explaining the denial, known as a Notice of Action (NOA) letter. The date listed on the NOA is the first day of the 60 days. When you appeal a decision about a payment or denial, a different SFHP doctor will review your case. If you are dissatisfied with something not involving a NOA, you can file a grievance at any time with SFHP.

If you have Healthy Workers HMO or Healthy Kids HMO, you have 180 days to appeal a denial of an authorization or payment for health care. When SFHP denies an authorization r payment, you will receive a letter explaining the denial, known as a Notice of Action (NOA) letter. The date listed on the NOA is the first day of the 180 days. When you appeal a payment or a denial, a different SFHP doctor will review your case. If you are dissatisfied with something not involving a NOA, you can file a grievance within 180 days of the incident that caused your dissatisfaction.

If the experience or decision happened while you were a SFHP member, please file the grievance with SFHP.

If you were not an SFHP member when it happened, please file the grievance with your current health plan. You can also file the grievance with the Department of Managed Health Care at 1(888) 466-2219.

SFHP cannot prescribe medication. It also cannot force providers to prescribe medication or change your prescription. The provider who is treating you must decide what medicines are safe and will work best for you.

It is your right to have a second opinion from another provider if you do not agree with your doctor’s decision about your treatment or medication. You can tell your clinic that you want to be evaluated by another provider.

When deciding whether to pay for or authorize a treatment, SFHP may review whether it is needed for you. SFHP uses the information about your care that your doctor provides to make the decision. It also uses and nationally-recognized standards

The clinic’s role is to provide direct health care, triage your health concerns over the phone, schedule appointments, send referrals, and prior authorization requests.

SFHP reviews prior authorization requests and will approve or deny them based on medical need.

You can file a grievance directly with your clinic, or with SFHP. Your clinic may decide not to share the grievance you file with SFHP. The clinic may also follow a different process for handling grievances than SFHP.

You may file another grievance.

You can ask for an Independent Medical Review (IMR) of Consumer Complaint with the Department of Managed Health Care at 1(888) 466-2219, TDD 1(877) 688-9891. This option is available to Medi-Cal, Healthy Kids HMO and Healthy Workers HMO members.

If you are a Medi-Cal member, you can ask the Department of Social Services for a State Fair Hearing at 1(800) 952-5253, TDD 1(800) 952-8349. This option is not available to Healthy Kids HMO or Healthy Workers HMO members.

If you are a Medi-Cal member, you can file a complaint with the Medi-Cal Ombudsman office at 1(888) 452-8609. This option is not available to Healthy Kids HMO or Healthy Workers HMO members.

If you do not want to file your grievance with SFHP, you can file your grievance directly with the Department of Managed Health Care at 1(888) 466-2219.

Yes, you can decide to not file a grievance. You can do this even after you have shared your experience with SFHP.

You can withdraw your grievance at any time.